Фазлыева Рамиля Муллагалиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Шарипово Кушнаренковского района Республики Башкортостан

Комплексно-тематический план старшей группы

"Рассмотрено"                                     "Согласовано"                  "Утверждаю"

на заседании МО воспитателей зам.директора по УР Директор МБОУ  СОШ

Протокол №  __от_____2022г. _____/А.Р.Мирсаитова/ с. Шарипово

Рук. МО ______/  / ______ /Г.Г. Арсланова /

 Приказ №____ от ___________2022Ф г.

Планирование организованной образовательной деятельности

в старшей группе МБОУ  СОШ с. Шарипово

(структурное  подразделение  Детский сад с. Шарипово)

МР Кушнаренковский район РБ

на 2020-2021 учебный год

Группа: старшая

Воспитатели: Фазлыева Р.М.

Планирование составлено на основе программы:

"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Тема: «День знаний!» (детский сад, дружба)

Сроки: 1-4 сентября (1.Мы – будущие школьники; 2.Кто встретит нас в школе?)

Итоговое событие: фотовыставка «Я в детском саду», участие в празднике «День знаний»

Цели: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему  учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская

деятельность:

Д/и «Что нужно первокласснику».

(Цель:

Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.

Д / и «Путешествие в прошлое книги».(Цель: Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению. Учить детей слаженно работать в парах для достижения общей цели.

Игровое упражнение Считай дальше». (Задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, Знакомство со счетом в пределах 20.

2. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

(называть предыдущее и последующее число).

3. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

4.Закрепление умения составления чисел 9 и 10 из двух меньших.

Д/и «Кому что?» (Цель: учить детей использовать свои знания о школьных профессиях. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.)

Д/и «Выбери фигуру». (Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме).Учит их называть элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы

Конструирование:  

Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.» (Цель: учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

Коммуникативная деятельность

Социализация: сюжетно-ролевая игра «Школа». (Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа». 

Задачи: расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». (Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:  

Упражнение «Мой шкафчик». (Формировать культурно-гигиенические навыки. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий). Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни.

Дежурство по столовой:

(Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных. Показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий.

Работа в центре книг: реставрация книг.

(Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение  к книгам, стремление трудиться,

поддерживать порядок.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Лето».

(Цели:

1.Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2.Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3.Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4.Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5.Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

«О чем расскажет наша книга».

(Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства. Познакомить с приемом  оформления книги, иллюстрацией.

Лепка:«Кисть рябины».(Цель: развивать навыки:  разминания и  размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.

Аппликация:  «Ваза для букета воспитателю»

(Цель: учить: самостоятельно выбирать средства для  создания задуманных изделий; основам дизайнерского искусства; получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Музыкальная деятельность:

Муз.- дид. игра «Послушай-повтори»

(Цель: учить д и детей воспринимать, различать и воспроизводить  ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать  внимание, память.

Исполнение песни «Мы дружные ребята» (муз.С.Разоренова,сл. Н.Найденовой).

(Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и  сплочению детского коллектива.)

Музыкальная игра-ситуация «День знаний».

(Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

 Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения М.Валека «Мудрецы».(Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением. Вызвать желание послушать  другие стихотворения этого автора. Воспитывать интерес к поэзии.

Чтение рассказа:

Н.Носов «Мишкина каша», сказки: «Гадкий утенок».

(Цель: учить пересказывать понравившиеся эпизоды произведений с опорой на иллюстрации, понять главную идею произведений. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.)

Чтение русской народной потешки «Федул, что губы надул?». (Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, пояснить, как они использовались в старину.)

Чтение художественной литературы( РК)

А.Вали. Спасибо воспитателям.

Р.Нигматуллин. Счастливого пути.

Г.Юнусова. Первое сентября

Цель: познакомить детей со стихами башкирских поэтов, воспитывать интерес к поэзии.

Двигательная деятельность:

П/и «Чье звено скорее соберется?»

(Цель: учить детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя.  Научить детей определять свое место  (по цвету и размеру). Расширять двигательный опыт, формировать  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

П/и «Раз, два, три - к березке беги». (Цель: учить распознавать  деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, ловкость, быстроту  реакции.)

П/и «Мы веселые ребята».

(Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу,  упражнять их в беге.)

П/и «Догони свою пару».

(Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.)

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

(Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.)

П/и « Не попадись!»

(Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.)

 

 

Развитие речи:

Беседы:

1. «Где были, что видели?».

(Цель: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом.)

2. «Как хорошо у нас в саду!».

(Цель: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. )

3. «Этичные и неэтичные поступки».

(Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в школе, в общественных местах. )

4. Д/и «Скажи по-другому».

(Цель: учить детей подбирать синонимы,  обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

5.Беседа на тему «Кто я?».

(Цель: развивать самосознание детей. Учить называть  правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.)

6. «Мое имя»

(Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения имен. Рассказать о значении имен детей группы, об их происхождении. Расширять словарь детей, развивать связную речь.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Школа».

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Беляночка и Розочка» пер. с нем. Л.Кон, «Дюймовочка»,Х-К Андерсен, «Белая уточка», рус. Из сборника сказок А Афанасьева.

Региональный компонент

Экскурсия по территории школы, встреча с учителем. Внесение материала для изготовления атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Школа»

Работа с родителями: оформление уголка для родителей, анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году», индивидуальные консультации и беседы.

 

Тема: «Осень»

Сроки: 7-30 сентября( 1.Труд людей осенью;2.Времена года;3.Осенняя пора-«очей очарованье»; «Дары осени»; «Хочу быть здоровым»)

Итоговое событие: Выставка рисунков «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Цель: содействие  становлению представлений детей об изменении в природе осенью.

Задачи: расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельхозхозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году, воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства(поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды

 деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Наблюдение:

1.«Осень на участке». (Цель: учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия.

2.«Погода в сентябре»

(Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия.)

3. «Пауки и паутина в воздухе»

(Цель: расширять представления детей о жизни  животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.)

4. «Деревья осенью»

(Цель: учить дошкольников узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения  в жизни растений.)

5. «Листопад» (Цель: расширять представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений»

Д/и «С какого дерева лист»

(Цель: учить детей определять вид дерева по описанию его листьев, познакомить с планом составления описания листьев, базовыми понятиями.)

Д/и «Кому что нужно?»

(Цель: активизировать в речи детей  и уточнить названия сельскохозяйственных профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения)

Д/и «Найди пару»

(Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.)

Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

(Цель: Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах10).Продолжать употребление в речи большой, поменьше, маленький. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.)

Д/и «Дни недели, стройтесь»

(Цель: закрепляем последовательность дней недели. Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета.)

Экспериментирование: «Что такое воздух?»

(Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные , растения.)

Рассматривание фото и картинок по теме «Осенние грибы» (Цель: расширить представление детей  о разнообразии грибов, об общих признаках их внешнего строения. Помочь вспомнить названия некоторых съедобных и ядовитых грибов, правила их сбора и правила безопасности)

Экскурсия в парк «Золотая осень» (Цель: актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений)

Конструирование

Из природного материала «Плот»

(Цель: Научить детей мастерить поделку из веточек.

Задачи.

Закрепить навыки анализа образца игрушки;

умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки;

развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику;

воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.)

Познавательная деятельность (РК)

Викторина «Растения нашего края»

-учить дошкольников узнавать растения Башкортостана. Обратить внимание на изменения в жизни растений.

Коммуникативная деятельность:

С/р игра:

 1.«Собираем урожай»

(Цель: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

Задачи:

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы)

2.«Прогулка по осеннему лесу»

(Цель: формировать знания об окружающем мире; развитие связной речи, ее выразительности;

 воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Упражнение «Обувная полка»

(Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки)

Изобразительная деятельность:

Лепка:

1.«Фрукты для игры в магазин»

(Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.)

2. «Корзинка с грибами»

(Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину.

Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.)

Рисование:

1.«Декоративное рисование на квадрате». (Цель: закреплять умение детей оформлять декоративную ком- позицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность)

2. «Золотая осень». (Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.)

 «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». (Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.)

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая  осень»

(Цель: формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников)

Рассматривание книг, иллюстрированных Т.Юфа (сказки «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях», «Черная уточка», «Красавица Настя».)

(Цель: вызвать интерес у детей к техническому элементу рисунка – контурной линии. Показать  возможности ее использование  художниками.)

Аппликация:

«Осенний ковер»

(Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.)

Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла»

(Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения.

Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке. Продемонстрировать свои знания в употреблении русских пословиц и поговорок)

Исполнение «Танец с зонтиками»)

Разучивание песни «Падают листья»(муз.М.Красева,сл. М. Ивансен)

(Цель: активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы; углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».)

Знакомство с попевкой «Осенью» (муз. Г.Зингера, сл.А.Шибицкой)

(Цель: активизировать у детей музыкально-слуховые представления, учить импровизировать, сочинять музыкальные фразы на заданный текст)

Чтение художественной литературы

Заучивание стих. А.Толстого «Осень. Обсыпает весь наш белый сад»

(Цель: учить детей соотносить описываемые в стихотворении

картины природы  с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы.)

Чтение стихотворений М. Волошина «Осень», А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

(Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.)

Чтение художественной литературы (РК)

Ф.Губайдуллина «Девясил», «Подснежник», «Подорожник», «Елочка»

- познакомить детей с творчеством башкирского писателя Ф.Губайдуллиной, с литературными сказками.

 

Двигательная деятельность:

Игра-эстафета «Собери урожай»

(Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.)

П/и «Перелет птиц»

(Цель: способствовать

совершенствованию игровых действий,  формировать умение сопоставлять  свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой)

П/и «Быстро возьми, быстро положи»

(Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе.)

П/и «Ловишки»

(Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.)

П/и «Удочка»

(Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.)

П/и «Догони свою пару»

(Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.)

 

 

 Развитие речи:

Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»

(Цель: 1. Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.

2. Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам

сезонные наблюдения. (какое время года, как одеты дети)

Развивать умение

замечать красоту природы, различать и

называть правильно время года.)

Беседа «Приметы осени»

(Цель: обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления)

Рассматривание открыток с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Дары огорода»

( Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии)

Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

(Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е.)

Д/и «Времена года»

(Цель: учить детей применять свои знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции)

Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине.

(Цель: рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям запомнить стихотворения и упражнять в выразительном чтении

произведений с помощью разных приёмов. Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям вспомнить сказки Пушкина, познакомить детей с новыми произведениями поэта. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.)

Литературная викторина: «Знакомые произведения об осени»

(Цель: учить детей отвечать на вопросы викторины,

узнавать знакомые произведения по фрагментам и описанию сюжета.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени,  Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Я-садовод»

Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью: «Самый красивый

наряд на свете», пер.с япон. В.Марковой, П.Соловьев «День и ночь», К.Паустовский «Теплый хлеб», Л Станчев «Осенняя гамма»,

С. Топелиус «Три ржаных колоска».

Региональный компонент.

Создание альбома «Дары осени нашего села».

Пополнение альбома « Труд людей нашего села» с фотографиями, рисунками труда жителей осенью.

Работа с родителями: Выставка совместного творчества «Дары осени». (Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов

Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»

Сроки: 1-23 октября (1.Родной край; 2.Земля-наш общий дом; «День республики», «Перелетные птицы»)

 Итоговое событие: выставка детских работ «Хоровод дружбы»

Задачи: расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения нашей страны. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, где много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Беседа «Птицы нашего края»

Цели: развитие памяти, мышление, кругозора дошкольника; воспитание бережного отношение к природе, птицам

познакомить с птицами нашего края.)

Беседа: «Животные нашего края»

(Цели: закрепить знании детей о животных родного края ,пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству

родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь)

Настольно-печатная игра «Путешествие по городу»

(Цель: закрепление знаний о родном городе, воспитание и любви к нему, уважение к живущим в нем людям. Развитие связной речи, логического мышления.)

Беседа «Старинные здания нашего города»

(Цель: познакомить детей с различными образцами архитектуры. Обратить внимание на особенности строения и украшения зданий. Формировать представления об изменениях архитектуре города.

Воспитывать бережное отношение к зданиям родного города.)

Д/и «Север России»

(Цель: познакомить детей с природными условиями, растениями и животными Севера.)

Беседа: «Памятники нашего города»

(Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с трудом художников, скульпторов, строителей. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной

культуры, которая передается от поколения к поколению)

Д/и «Пустыня»

(Цель: актуализировать знания детей о пустынях, характерных для них климатических условиях, обитателях, жизни и быте людей. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России)

Компьютерная презентация «Планеты во Вселенной»

(Цель: расширять представления  детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести  интересные факты о планетах.)

Компьютерная презентация «Третьяковская галерея»

(Цель: продолжать знакомить детей с Москвой как культурным центром России. Познакомить с Третьяковской  галереей, ее историей, основателями.  Дать представление о собранных в ней картинах известных художников)

Компьютерная презентация « Земля наш общий дом»

(Цель: формировать представления о нашей планете, о моделях Земли. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.)

Дидактическая игра «Природа и человек»

(Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку  природа, учить  применять свои знания для решения игровой задачи.)

Конструирование

Игры с песком «Город»

(Цель: учить детей строить из песка одни и  те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования.

Познавательное развитие(РК)

Ознакомление с окружающим миром.

« Вместе дружная семья»

Представление детьми своих творческих работ

«Моя родословная»

-расширить представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.

Видео презентация «Достопримечательности родного края»

- расширять представление детей о родном Кушнаренковском районе, о памятных местах села Кушнаренково, села Шарипово.

Коммуникативная деятельность:

Социализация:

С/р игра «Путешествие по городу»

(Цель: расширять представление детей о родном городе, рассказать о памятных местах, познакомить с ролью экскурсовода. Учить брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

С/р игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон»

(Цель: расширять область самостоятельных действий  детей в выборе ролей, учить

сочетать несколько ролей, объединять и развивать сюжеты. Развивать вербальное воображение, коммуникативные функции речи)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Дежурство по столовой

(Цель: учить дежурных самостоятельно организовывать  свою работу и самообслуживание других детей. Учить использовать  вежливые  слова, четко и корректно формулировать просьбу, быть обходительным)

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

«Ваза с фруктами , ветками и цветами»

(Цель:  Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.)

Рисование:

1. «Кукла в национальном костюме»

(Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. Учить изображать характерные

особенности костюма куклы в национальной одежде. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Воспитывать интерес к культуре и традициям разных народов. )

2. «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)

(Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.

Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.)

3. Рисование по замыслу «На чем люди ездят»( «На чем бы ты хотел поехать»)

(Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок

характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.)

4. «Город вечером»

(Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.)

Музыкальная деятельность:

Слушание фрагмента музыкального произведения М.Мусоргского «Рассвет на Москва-реке», вступление к опере «Хованщина»

(Цель: познакомить детей с выразительными  возможностями  музыкальных

инструментов, развивать тембровый слух. Учить видеть  изобразительные  средства музыки: изменение динамики, смену регистров.)

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет  родного края»

(Цель: учить детей понимать, чувствовать образный  язык  стихотворения, выразительно декламировать его.  Развивать  поэтический слух, литературную речь.)

Беседа «У Лукоморья»

(Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великих поэтов, рассказать о жизни и творчестве  А.С.Пушкина. Пробуждать интерес к творчеству поэта, стремление самостоятельно читать его произведения.).

Чтение художественной литературы(РК)

Х.Габитов «Наша семья»

Ф.Рахимгулова « Откуда родом ты?»

- воспитывать заботливое, уважительное отношение к своим близким.

Двигательная деятельность:

Игровое упражнение  «Объявлен старт космического корабля»

(Цель: упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега с касанием подвешенного предмета.)

П/и «Перелёт птиц»

(Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Учить детей действовать по сигналу.)

П/и «Мяч водящему»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.)

П/и «Догони соперника»

(Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.)

П/ игра «Два мороза»

(Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.)

П/ игра «Ловишка, бери ленту»

(Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.)

П/ игра «Свободное место»

(Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.)

 

 

 Развитие речи:  

Беседа «Мой любимый город»

(Цель: актуализировать и дополнить знания детей о родном городе. Учить  рассказывать  о его достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения  красотой родного города, воспитывать  гордость за него, желание сделать его еще красивее.

Беседа: « Я, ты, он, она -вместе  дружная семья!)

(Цель: продолжать формировать у детей представления о дружной семье,  формировать у желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия.)

Беседа «Защита окружающей среды»

(Цель: рассказать детям о том,  что многие упаковочные материалы практически не разлагаются и представляют огромную опасность для окружающей среды. О том. Как нужно их утилизировать.)

Беседа «Мой дом-моя крепость»

(Цель: предложить детям рассказать  о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности  они  соблюдают  ежедневно, об их важности. Развивать связную речь, вербальное воображение.)

Беседа «Профессии моих родителей»

(Цель: знакомить детей с различными профессиями. Повышать  интерес к профессиональной деятельности. Воспитывать ценностное  отношение к труду  и его результатам. Формировать  первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе  и жизни каждого человека.)

Беседа «Люблю спорт»

(Цель: расширять представления детей о спортивной жизни своего села.)

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Вынести атрибуты к сюжетной игре «Прогулка по селу».  Центр книги обновить новыми произведениями поэтов и писателей, а также пополнить произведениями о России. Пополнить центры сюжетными картинками на тему «Моя родина»

Региональный компонент

Мое село, республика, страна, планета.

Создание условий для самостоятельного изготовления подарков для бабушек и дедушек, чтобы поздравить с днем пожилых людей. Оформление выставки рисунков « Мое любимое село»

Участие детей и родителей в творческом конкурсе «Виноградная лоза»

Экскурсия по улицам села Шарипово.

 

Работа с родителями: выставка рисунков «Хоровод дружбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «День народного единства»

Сроки: 26 октября-4 декабря (1.Моя Родина-Россия; 2.Единство народов, «Моя дружная семья)

Итоговое событие: тематическое занятие  «День народного единства»

Цели: расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей,  проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.)

Д/и «Наша Родина – Россия»

(Цель: расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине.)

Беседа «Герб России»

(Цель: формировать у детей представления о гербе России, о его истории)

Д/и «Москва спортивная»

(Цель: познакомить детей со спортивными сооружениями Москвы. Актуализировать представления о спортивных сооружениях и  различных видах спорта.)

Беседа «Герб России»

(Цель: формировать у детей представления о гербе России, о его истории)

Д/и «Москва спортивная»

(Цель: познакомить детей со спортивными сооружениями Москвы. Актуализировать представления о спортивных сооружениях и  различных видах спорта.)

Беседа «Флаг России»

(Цель: рассказать детям об истории российского Флага, символическом значении цветов, пояснить , какое значение имел флаг в жизни людей в прошлом, какое имеет в современности.)

Компьютерная презентация «Россия –Родина моя»

(Цель: предложить вниманию детей зримые образы, передающие величие и красоту  нашей страны. )

Беседа «Наши предки-славяне»

(Цель: познакомить детей с жизнью и обычаями наших предков, предметами культуры и быта, творческим наследием. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре русского народа.)

Конструирование

Тема: «Летательные аппараты»

(Цель: Способствовать развитию умения моделировать летательные аппараты.

Задачи: Систематизировать представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.

Способствовать развитию конструкторских навыков, умению моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Обеспечить развитие творчества и изобретательности. Вызвать чувство гордости за нашу страну, ее героев конструкторов и космонавтов.)

Познавательное развитие(РК)

Беседа «Символы нашей республики, нашего района».

Видео презентация «Достопримечательности города Уфы»

Коммуникативная деятельность:

Социализация:

С/р игра «Пограничники

 (Цель: помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения,

умениями искать и находить компромиссы)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:  

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

(Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать  товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.)

Упражнение «В гостях у Мойдодыра»

(Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить умываться правильно, делать  это по мере необходимости.)

Изобразительная деятельность:

Рисование:

Рисование с натуры «Ветка рябины»

(Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.)

Рисование по желанию. «Нарисуй свою любимую игрушку»

( Цель: учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.)

Лепка:

«Лепка фигуры человека в движении»

(Цель: учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.)

Музыкальная деятельность:

Слушание песни  «Наша Родина» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл.И. Соловьевой)

(Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции.

Чтение художественной литературы :

Викторина «Русские народные сказки»

(Цель: Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

Закреплять знания детьми русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции.

Развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, воображение и речь

Воспитывать в детях интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Учить культуре общения в группах, воспитывать внимание к партнёрам по общению.)

Чтение стихотворения Е.Карасева «Город-герой», Н.Найденов «Хотим под мирным небом жить»

(Цель: Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в

стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.)

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»

(Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.)

Чтение художественной литературы(РК)

Заучивание стихотворения Б.Бикбай «Туган тел»

Двигательная деятельность:

П/и «Кто скорее до флажка»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.)

П/и «Чья колонна скорее построится?»

(Цель: учить детей двигаться по площадке в

разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.)

 

 Развитие речи:

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение  к людям разных национальностей и их обычаям.)

Беседа «Этикет рыцарей»

(Цель: рассказать детям о правилах этикета, которым следовали рыцари.

Обсудить, какие правила устарели, а какие необходимо соблюдать и в настоящее время.)

Беседа «Общенародные праздники  «День матери», «День согласия и примирения»

(Цель: расширять представления детей об общенародных праздниках, рассказать об истории их возникновения, о значении подобных праздников для людей.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

 Подготовить атрибуты к сюжетной игре «Праздничный город», центр книги пополнить новыми книгами «Былины», Сказки про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича. Подобрать сюжетные картинки про русских богатырей и их жизни.

Региональный компонент

Внесения материала для изготовления символов нашего района, республики( рисование, аппликация), оформление альбома

 

Работа с родителями: выставка рисунков «История России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Новый год»

Сроки: 7 - 31 декабря(1.Что такое праздник; 2.Готовимся к Новому году; 3.Подарки к Новому году)

Итоговое событие: Новогодний праздник.

Цели: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Привлекать к активному  разнообразному участию в подготовке к празднику  и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать  стремление поздравить близких с праздником , преподнести подарки , сделанные своими руками.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность

Д/и «Фигурки из цветной мозаики»

(Цель: формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд  однородных элементов  заданной формы, находящихся в разных  пространственных  положениях. Учить  выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных  фигур.

Беседа «Чтобы не испортить праздник»

(Цель: формировать у

детей представление  об опасных развлечениях , недопустимости  применять самостоятельно бенгальские  огни, петарды, хлопушки)

Д/и «Народные приметы декабря»

(Цель: продолжать  знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.)

Д/и «Приготовление праздничного завтрака»

(Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих  веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки.)

Беседа «Правила безопасного использования гирлянды»

(Цель: познакомить детей с правилами работы гирлянды  в присутствии  взрослого , пояснить, почему нельзя самим включать гирлянду в сеть.)

Д/и «Сравни количество»: сюжет «К нам гости пришли»,

(Цель: учить детей сравнивать группы предметов, используя различные приемы, делать выводы, передавать результаты в речи при помощи выражений : «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше». Учить понимать, в каких условиях предметы необходимо добавить, в каких-убрать)

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»,

(Цель: актуализировать знания детей о празднике «Новый год». Учить соотносить изображения на

картинках с определенным праздником. Давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.)

Просмотр мультфильма «Елочка» из серии «Лунтик»,

(Цель: расширять социальный опыт детей, формировать  осторожность  и осмотрительность по отношению к потенциальным опасным ситуациям, представления о возможном характере ее развития. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей.)

Просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки»,

(Цель: познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку.)

Просмотр мультфильма «С новым годом» из серии «Лунтик»

(Цель: расширять представления о праздновании нового года, о новогодних традициях, о мире предметов. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.)

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение елки»,

(Цель: учить детей классифицировать предметы  на основе заданного признака. Самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.)

Компьютерная презентация «Новогодние елки»,

(Цель: познакомить детей с различными вариантами

оформления новогодних елок в домах, витринах магазинов, на площадях. Обогащать впечатления детей о символе Нового года – елке. Способствовать развитию воображения. Расширять кругозор.)

Компьютерная презентация «Деды Морозы из разных стран»,

(Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года у разных народов. Показать, как выглядят и рассказать, как называются главные персонажи праздника в разных странах. Помочь найти черты сходства и различия в традициях, выявить аналогичных персонажей, похожие атрибуты праздника.)

Целевая прогулка «Как город готовится к празднику»,

(Цель: обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город.

Рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.)

Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек,

(Цель: познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува, обогащать социальный опыт и игровой опыт, вызвать эмоциональный отклик на чудесные превращения заготовок. Воспитывать бережное отношение к хрупким елочным игрушкам.)

Виртуальная экскурсия  «Где живет Дед Мороз»,

(Цель: познакомить детей с резиденцией дедушки Мороза. Обратить внимание на быт, строение дома. Рассказать об истории города Великий Устюг, о месте жительства Деда Мороза.

Обогащать представление детей о новогодних праздниках.)

Виртуальная экскурсия «Главная елка страны»,

(Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, о том как выбирают елку для Кремля, какой путь проделывает «лесная красавица», прежде чем попасть во дворец. Рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве.)

Компьютерная презентация «Традиции встречи Нового в разных

странах». Слушание фрагментов новогодних песен разных народов,

(Цель: продолжать знакомить детей с разными городами планеты. Рассказать о традициях встречи нового года у народов мира.

Пробуждать интерес к культуре разных народов, расширять социальный опыт детей. Обогащать музыкальные впечатления, знакомить с музыкальной культурой разных стран.)

Экспериментирование «Лед-силач»,

(Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненную водой. Предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений необходимо провести опыт-оставим бутылку с водой на участке  до следующей прогулки.)

Анализ ситуаций «Безопасный праздник»,

(Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним 

краткие рассказы.

Пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять  категорию опасной ситуации. Выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.)

Д / и «Кто больше?», по теме «Новогодние игрушки»,

(Цель: учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки-описание и загадки-пантомимы. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, обогащать словарный запас.)

Компьютерная презентация  «Чем украшают елку»,

(Цель: познакомить детей с дизайнерским искусством, с традициями разных

народов по украшению елки, с разнообразием предметов , используемых в качестве наряда новогодней красавицы. Поддерживать познавательный интерес, праздничное настроение.)

Конструирование

Из природного материала «Игрушка на елку»,

(Цель: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать воображение, творческие способности. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.)

Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза,

(Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии  с размером игрушки, для которой она предназначена.

Учить планировать  работу, рассказывать о ней. Поощрять стремление обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета.)

Строим резиденцию Деда Мороза,

(Цель: учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина и др.), выполнять постройку по образцу. Показать детям варианты украшения постройки.)

«Улицы города перед праздником»,

(Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать  свои постройки в жилые кварталы. Предложить подумать, как используя  различные дополнительные детали можно украсить постройки. Формировать умение комментировать свои

действия, рассказывать о результатах своей деятельности.)

Игры с крупным строительным  материалом:

«Праздничный зал»

(Цель: формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине.)

Познавательное развитие(РК)

Беседа «Особенности встречи Нового года в регионе»

Коммуникативная деятельность и социализация:

С/р игра «Готовим группу к празднику»

(Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.)

С/р игра «Подготовка к празднику»

(Цель: совершенствовать умение детей готовить  обстановку для игры, использовать предметы заместители. Развивать игровую  деятельность.)

С/р игра  «Семья»: сюжет «К нам пришли гости»

(Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знания правил поведения за столом, в гостях.)

С / р игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику»,

(Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному развитию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы заместители.)

С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим праздничный ужин»,

(Цель: учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать  умение объединяться в игровые  подгруппы.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.)

Экскурсия на почту: отправляем письмо Деду Морозу,

(Цель: обогащать социальный и игровой опыт, представления детей о работе почты. Активизировать  словарный запас. Познакомить с атрибутами почтовой службы (конверт, посылка, почтовый ящик, марки.) Предложить самостоятельно вложить конверты в почтовый ящик. Расширять представления детей о традициях новогоднего праздника.)

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Подготовка к празднику»,

(Цель: учить детей

распределять роли с учетом возможностей, интересов желаний каждого ребенка. Предложить обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых сказок и рассказов. Способствовать  обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее рассказывания стихотворений , исполнения танцев.)

С / р игра «Салон красоты»: сюжет «Подготовка к празднику»,

(Цель: создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий. Учить активно использовать  атрибуты игры, вести ролевые диалоги.)

С / р игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад встречает Новый год»,

(Цель: совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать  действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя, организовывать игры,

обыгрывать  действия по подготовке к празднику.)

С/р игра «Семья»: сюжет «Украшаем елку»,

(Цель: учить детей готовить необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры. В качестве участника игры стимулировать  применение детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.)

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничные прически»,

(Цель: учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка. Использовать атрибуты и предметы заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.)

С/р игра «Ателье»: сюжет «Шьем наряд для Новогоднего вечера»,

(Цель: учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персонажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами героев сказки. Способствовать  обогащению игры  соответствующими практическими действиями. На правах участника игры содействовать активизации общения играющих.)

С/р игра «Почта»: сюжет «Отправляем поздравление к празднику»,

(Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу. Учить применять в игре представления о работе почты, способствовать обогащению игры практическими действиями (созданием

писем-рисунков, открыток, оформление конвертов и т.д.)

Самообслуживание и  элементарный бытовой труд:

Упражнение «Аккуратный шкафчик»

(Цель: формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу, пользоваться приобретенными навыками  осознанно.)

Упражнение «Белоснежная улыбка»

(Цель: способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта.

Учить правильно выполнять действия по уходу за деснами и зубами.)

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»,

(Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур. Учить заканчивать их ополаскивание лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение

к своему здоровью, стремление его беречь.)

Практическое упражнение  «Мой внешний вид»,

(Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.)

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»,

(Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.)

Социально- коммуникативное развитие.

Целевая прогулка «Как село готовится к празднику»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

(Цель: учить детей лепить фигуру в дв

14 апреля 2023 в 20:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.