Фазлыева Рамиля Муллагалиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Шарипово Кушнаренковского района Республики Башкортостан

День здоровья

 Участники проекта – педагоги, дети.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день).

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.

Актуальность.

 Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.

Задачи проекта:

-закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

-уточнить правила сохранения здоровья;

-сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

-закрепить правила общежития, связанных с сохранением здорорвья детей;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

План мероприятий  «День здоровья»

Время

Мероприятия

Ответственные

 

1

08.00-.8.55

«Утро радостных встреч»

Фазлыева Р.М.

2

9.00-9.15

Утренняя зарядка «Все в порядке, спасибо зарядке»

Фазлыева Р.М.

3

9.15-9.35

«Завтрак Чемпиона»  

Фазлыева Р.М.

4

9.35-9.55

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра»

Фазлыева Р.М.

5

10.15-11.00

 Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»

Фазлыева Р.М.,

Хисаева А.Р.

6

11.15- 11.50

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы»

Фазлыева Р.М.

7

12. 15-12.35

«Обед Олимпийца»  

Фазлыева Р.М.

8

15.10-15.35

Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»

Фазлыева Р.М.

9

15.35-15.50

Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»  

Фазлыева Р.М.

10

15.50-16.15

Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой»

Фазлыева Р.М.

Сценарий дня здоровья

 Воспитательные задачи: формировать навыки здорового образа жизни, развивать силу, выносливость; формировать выразительность движений, воспитывать дружелюбие, создавать положительное настроение, укреплять здоровье детей.

Участники ( действующие лица): ведущий, клоун, Бинтиков. 

Оборудование, музыкальное сопровождение: обручи, муляжи овощей и фруктов, полоса препятствий, магнитофон, запись музыки, предметы круглой и квадратной формы, тоннель.

Ход:

Дети входят в зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в саду необычный день. А называется этот день-День здоровья! Сегодня все дети нашего сада веселятся, развлекаются, играют. А для чего нам это нужно? Чтобы быть сильными  здоровыми, ловкими! А что  нужно делать для того чтобы быть здоровыми? (Ответы)

День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

 Днем здоровья каждый день!

Ведущий: Слышу я чьи то шаги, кто это к нам спешит? (Входит доктор)

Бинтиков: Здравствуйте ребята! Я - доктор Бинтиков. Я вас вылечить рад! Кто болен из ребят?

-Я сейчас посмотрю из под очков на кончики язычков.

 А теперь покажите мне ручки, покажите мне ножки.

А сейчас попрошу всех встать и за мною повторять.

  Все дышите, не дышите.

 Руки вверх все поднимите, а потом их опустите.

Наклонитесь, разогнитесь.

Все присядьте, поднимитесь.

Попрыгайте и покружитесь. Да друг другу улыбнитесь.

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Все ребята молодцы!

И хочу я всех вас пригласить к себе в гости. Я вам расскажу, как быть здоровыми и лечиться без лекарств.  Я вас приглашаю в свой физкультурно-медицинский кабинет. Но чтобы туда попасть, нам нужно преодолеть полосу препятствий. (Дети преодолевают препятствия)

Бинтиков: А вот и мой физкультурно – медицинский кабинет, Да, он необычный, потому что в нем нет разных медицинских инструментов. А есть мячи, скамейки, обручи, дуги, мешочки, длинные веревки, скакалки, лестницы, канаты. Вот сегодня эти инструменты и помогут рассказать мне о здоровье. (Раздается кашель и чихание)

Бинтиков: Ребята мне кажется, что кому- то нужна моя помощь. Кажется, что кто-то заболел. Слышу я чей-то кашель и чихание.

(Чихая и кашляя входит клоун Клёпа)

Клёпа: Здравствуйте ребята! У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю и охрип.

Бинтиков: Что такое, ты простужен?

Клёпа: Я целый день скакал по лужам, и теперь простыл, охрип!

Бинтиков: Ребята , а разве можно по лужам бегать? (Ответы)

Клёпа: А еще я пил холодную - холодную воду, и съел много –много мороженного.

 Бинтиков: Ребята, а разве можно пить холодную воду и есть много мороженного? (Ответы)

Клёпа: А я так люблю мороженное, и думал ,что ничего со мной не станет, вот и наелся!

Бинтиков: Ты Клёпа оставайся с нами. Ребята тебя научат, что нужно делать для того чтобы быть здоровым. А помогут им физкультурные предметы, которых очень много в моём физкультурно – медицинском кабинете.

-«Чтоб расти здоровыми

Сильными и смелыми,

 Каждый день по утрам

Мы  зарядку делаем!

( Комплекс ритмической гимнастики Буратино)

Клёпа: Ой, ой, что же со мной происходит? Я наверно стал поправляться! Какое волшебное лекарство ваша зарядка!

Бинтиков: А еще наши ребята знают стихи про то, как нужно быть здоровым! (Дети читают стихи)

Ребенок 1.

Чтобы сильным быть и смелым,

Чтоб всегда здоровым быть,

Начинайте тренировки,

Начинайте спорт любить!

Ребенок 2.

Кто со спортом крепко дружит,

О здоровье он не тужит.

И живет сто лет,

 Вот и весь секрет!

Ребенок 3.

День сегодня без сомненья -

 Это праздник детворы.

День здоровья,

День движенья

День веселья, день игры!

Бинтиков: А ещё наши дети любят бегать, прыгать и играть. Игры помогают быть сильными, ловкими и выносливыми! И любят соревноваться. Соревнования помогают стать быстрыми, ловкими и выносливыми.

Клёпа: Ребята, а меня научите соревноваться? (Ответы)

Бинтиков: В соревнованиях будут принимать участие две команды:

«Здоровячки» и  «Крепыши».

А что бы нам не потеряться, нам надо потренироваться.

1 эстафета: «Чья команда быстрее построится»

2 эстафета: «Поменяй предмет»

А теперь не зевайте, а предметы поменяйте.

3 эстафета: « Не зевай, быстро проползай», «Ползи в тоннель»

Клёпа: Ну, ребята молодцы! Узнал я как нужно соревноваться. Но мне еще нужна ваша помощь. У меня много привычек: и вредные и полезные. Вы поможете мне, какие вредные, какие полезные привычки расскажите мне. 

Бинтиков: Давайте ребята с вами будем хлопать в ладоши если Клёпа назовёт полезную привычку, а если назовет вредную привычку -  будем топать ногами, но не сильно.

Игра: «Полезные и вредные привычки».

Клёпа: Спасибо ребята, что помогли мне разобраться. Теперь я буду все правильно делать! Спасибо всем!

Бинтиков: А теперь нам пора соревноваться!

4 эстафета «Попади в цель»

Бинтиков: Потрудились мы на славу, а теперь предлагаю всем поиграть.

Игра « Быстро шагай свой предмет выбирай» (мальчики - квадратный, девочки -круглый)

Клёпа:

Пока мы с вами играли,

Тучи набежали.

Ну - ка лапти обувай.

И по лужам пробегай!

5 эстафета «По лужам в галошах»

Бинтиков: Молодцы ребята, никто ноги не намочил.

Клёпа: И мне очень понравилось, как вы играли. Вы многому меня научили. Я теперь буду физкультурой заниматься, в игры разные играть и про вас не забывать.

Бинтиков: Пришло время и потанцевать.

Танец «Делайте заядку»

Бинтиков: Вот и подошел наш праздник к концу.

Всем желаю я здоровья,

Не болеть и не хворать.

Чтоб осеннюю погоду,

Всем здоровыми встречать!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Шарипово имени М.С.Киреева

Муниципального района Кушнаренковский район

Республики Башкортостан

Открытое мероприятие в  старшей группе

«Мы здоровью скажем «Да!»

 

Подготовил: воспитатель старшей группы

Фазлыева Рамиля Муллагалиевна

2021 г.

17 апреля 2023 в 08:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.